Автоматическое центробежное сухое сцепление
Автоматическое центробежное сцепление - это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет первичный вал с корпусом сцепления и передает момент на звездочку или шкив, делает возможным организовать плавный запуск техники в движение без какого либо дополнительного привода управления.
Настройка сцепления выполнена таким образом, что при запуске двигателя и во время его прогрева зацепления с корпусом сцепления не происходит, оно свободно вращается и механизм не работает.
Данное изделие широко применяется в трансмиссии малой техники: снегоходах, картингах, мотороллерах, небольших автомобилях и тракторах.
Центробежное сцепление может служить приводом для запуска станков, лебёдок и на валах отбора мощности.
Центробежное сцепление способно предохранять ДВС от остановки или резкого снижения оборотов, если резко возросла нагрузка на выходной вал. Включение и отключение муфты механизма происходит автоматически при достижении определённой частоты вращения вала.
Сцепление устанавливается непосредственно на коленчатый вал ДВС Honda GX (и аналогов) без дополнительной доработки, не требует настроек и обслуживания и имеет разборную конструкцию и хорошую ремонтопригодность.
Для сцеплений изготавливаются звездочки из стали СТ45 с последующей термообработкой, вследствие звездочки выдерживают большие нагрузки и противостоят износу.
При правильной эксплуатации изделие долгое время не требует ремонта и обслуживания, накладки колодок сцепления – это накладки задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ, имеют большой запас прочности, могут выдерживать перегрузки и работают в широком диапазоне температурных режимов. Использование накладок от отечественных автомобилей дает возможность, имея определенные навыки, самостоятельно выполнить их замену.
Варианты размерностей
Сцепление Ø133 мм
Устанавливаются на коленчатый вал четырехтактных ДВС:
- мощность до 8 л/с (включительно);
- холостые обороты вала - 1800 об/мин;
- момент срабатывания - 2000-2200 об/мин;
- диаметр вала 19,05 и 20 мм.
Сцепление Ø160 мм
Устанавливаются на коленчатый вал четырехтактных ДВС:
- мощность до 15 л/с (включительно);
- холостые обороты вала - 1400 об/мин;
- момент срабатывания - 1600-1800 об/мин;
- диаметр вала от 25,0 до 25,4 мм.
Сцепление Ø160 мм
Устанавливаются на вал понижающего редуктора (заводская комплектация ДВС):
- мощность до 15 л/с (включительно);
- холостые обороты на выходе вала редуктора 700 об/мин;
- момент срабатывания - 1000-1200 об/мин;
- диаметр вала от 25,0 до 25,4 мм.